Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Асфиксия новорожденного

Подготовила Наталья Куцак.
Автор благодарит за помощь Татьяну Знамянскую, доктора медицинских наук, заведующую отделением неонатологии Института педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины и Елену Братко, заведующую отделением неонатологии роддома № 5 г.Киева.

В отдельных случаях при рождении ребенку ставят диагноз: «родился в состоянии асфиксии». Что это значит?

 

В переводе на русский язык термин «асфиксия» означает «отсутствие дыхания». Это состояние, обусловленное недостатком кислорода в крови и накоплением углекислого газа в тканях и клетках организма. Из-за кислородного голодания в той или иной степени происходит угнетение основных жизненно важных функций сердцебиение замедлено, дыхание ослаблено или отсутствует вообще, обменные процессы в организме нарушены. Такой малыш сразу после рождения не кричит, кожа у него, чаще всего, синюшного цвета. Ему очень непросто адаптироваться к условиям внешней среды.

Бывает, малыш рождается как будто бы нормольно, но проходит буквально каких-то 20 минут — и ребенок начинает страдать. Что произошло? Если женщина, к примеру, во время беременности пережила токсикоз, почти весь срок лежала на профкойке, страдала не только она, но и ребенок, так как через пуповину он недополучил нужное количество кислорода, питательных веществ. Тогда врач-неонатолог ставит ребенку такой диагноз: «хроническая гипоксия». Малыш страдал хронически, он очень ослаблен и, естественно, родиться здоровым уже не мог. Кстати о лечебном персонале - аутстаффинг персонала.

О степени тяжести внутриутробной асфиксии судят, главным образом, по дыхательной активности и характеру сердечной деятельности плода: чем меньше признаков жизни он подает, тем тяжелее форма асфиксии. С этой целью используются различные клинико-инструментальные и лабораторные методы исследования. Фонокардиография позволяет точно определить начальные симптомы внутриутробной асфиксии плода, которые невозможно определить обычными методами исследования.

Асфиксия может развиваться как внутриутробно (врожденная), так и после рождения малыша (приобретенная). Приобретенная асфиксия чаще наблюдается у недоношенных детей, поскольку их дыхательная система несовершенна, а также у новорожденных с внутричерепными травмами. В большинстве же случаев асфиксия новорожденного является следствием асфиксии плода. В среднем асфиксией различных форм страдает 70% новорожденных. При легкой форме асфиксии обычно все обходится без последствий, но тяжелая форма может угрожать жизни малыша.

Такого младенца, в первую очередь, стараются реанимировать сразу же в родильном зале: очищают дыхательные пути, если туда попали околоплодные воды (что очень часто бывает при затяжных родах), проводят вентиляцию легких с помощью кислородной маски. Потом его помещают в реанимационное отделение, в кислородную палатку, где он будет находиться под тщательным медицинским наблюдением, пока не поправится и не наберется сил.

Диагноз «асфиксия» ставят новорожденному только в первые сутки жизни, дальше он переходит в иное качество (ведь ребенок может дышать самостоятельно) в зависимости от поражения тех или иных органов или систем организма.

Асфиксия не проходит для младенца бесследно. Острая ее форма, чаще всего, сказывается на неврологическом состоянии: малыш беспокойный, постоянно кричит, у него дрожат ручки. Или же наоборот, он вялый, плохо сосет, постоянно срыгивает.

С физической патологией асфиксия напрямую не связана. Если у ребенка гипоксия – страдает нервная система, а значит, будет страдать и физическое развитие. Тяжелая форма часто является следствием родовых травм малыша (если он рождается крупным). Когда мама сама не может родоразрешиться, малыша достают с помощью акушерских щипцов. Если не проходят плечики, возможны вывих или перелом ключицы, если головка — черепно-мозговые травмы.

Ребенок может родиться с врожденной пневмонией в случаях: если маме во время беременности удаляли кисту, или же она перенесла какое-то инфекционное заболевание (ангину, пилоенефрит); те же флюсы на зубах, или если она является хроническим носителем стафилококка.

У взрослого здорового человека легкие постоянно находятся в расправленном состоянии, что обеспечивается выработкой в организме такого вещества, как сульфактат. У родившихся раньше срока детей (недоношенных) это вещество попросту не вырабатывается, поэтому у них легкие на вдохе расправляются, а на выдохе — слипаются. Вся имеющаяся у малыша энергия тратится только на этот процесс, и ее хватает буквально на пару часов— потом малыш может умереть. Чтобы этого не случилось, вводят синтетическое вещество «альвеопак», которое обеспечивает поверхностное натяжение альвеол легких.

Малыш, перенесший асфиксию, должен находиться под пристальным наблюдением не только участкового педиатра, но и детского невропатолога на протяжении первых трех лет жизни. Назначаемое лечение, включая массаж и гимнастику, влияет на дальнейшее развитие младенца. Если это чисто медицинский массаж, который предписывается для реабилитации организма ребенка в целом, лучше, конечно, чтобы его делал специалист. Ведь одно только неправильное движение руки — и малышу может стать хуже. Элементам общеукрепляющего, поддерживающего массажа , гимнастики и плавания мама может научиться под руководством специалиста, который будет приходить на дом каждую неделю, чтобы расширить диапазон упражнений и убедиться, что она все делает правильно.

Последствия, в случае игнорирования родителями подобных рекомендаций, могут быть самыми разнообразными: он очень поздно научится говорить, будет отставать от сверстников в общем развитии, станет плохо воспринимать материал на уроке и, соответственно, слабо учиться в школе, реакция на происходящее вокруг у него будет непредсказуемой.

Рожденных в состоянии асфиксии не рекомендуется прикладывать к материнской груди в родильном зале, потому что это может только усугубить тяжесть состояния. Если по истечении 12— 24 часов его состояние стабилизируется и ему становится лучше (нормализуются сердцебиение и цвет кожных покровов, дыхание выравнивается, становится глубже и самостоятельнее), мама может кормить его грудью– повторно асфиксия возобновиться уже не может.

Малышам, перенесшим асфиксию во время рождения, прикорм вводится в зависимости от их общего состояния. Желательно, конечно, чтобы до года они питались, в первую очередь, материнским молоком, так как это единственный продукт детского питания, идеально сбалансированный для каждого ребенка. Ослабленным детям, перенесшим хроническую гипоксию, надо раньше, чем остальным, начинать вводить витаминотерапию (соки, пюре). Если этот малыш является гипотрофиком (в организме не хватает белка), естественно, ему нужно раньше ввести белковый прикорм (мясные, кисломолочные продукты питания). При легкой форме асфиксии — без серьезных невралгических нарушений организма — прикорм можно вводить в обычные сроки. Такие дети чаще болеют, и это вполне естественно, так как они относятся к определенной группе риска.

При перенесенной интубации (в дыхательные пути вводят интубационную трубку) или вентилировании легких, естественно, пострадает в первую очередь легочная система. А это — частые простудные заболевания, бронхиты, ангины, пневмонии.

Что же может повлиять на возникновение и развитие асфиксии? Чаще всего — это непредвиденные обстоятельства: обвитие плода пуповиной вокруг шеи, преждевременная отслойка плаценты, несответствие размеров плода и родовых путей женщины; состояние плода во внутриутробном периоде (органические поражения дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, врожеднные уродства, заболевания крови); проникновение в дыхательные пути околоплодных вод во время родов.

Влияют ли хронические заболевания мамы на развитие асфиксии у ребенка? Обязательно. В основном, это заболевания, основой которых являются недостаток кислорода и избыток углекислого газа в крови, клетках и органах (пороки сердца, заболевания дыхательной системы, туберкулез, инфекционные заболевания, тяжелые формы анемии), а также токсикозы беременности, затянувшиеся роды, переношенная беременность. Очень тяжелые дети всегда рождаются у женщин, страдающих сахарным диабетом, в этом случае дети, как правило, крупновесные (до пяти килограммов и более), но у них абсолютно незрелая дыхательная система. Родоразрешать таких детей необходимо до срока (36 недель), потому что, если такая мама будет вынашивать малыша до конца, он может умереть в утробе.

Женщинам, имеющим крайне тяжелую стадию таких заболеваний, как порок сердца, астма, туберкулез, сахарный диабет, беременеть (а тем более, рожать) строго противопоказано. Сам процесс рождения ребенка для матери будет связан с риском для ее собственной жизни.

Профилактика асфиксии возможна. Для этого всю беременность женщина должна наблюдаться в женской консультации. При малейших отклонениях от нормы (анемия, почечная патология, повышенное артериальное давление, малый вес плода — наблюдается в том случае, когда плацента не обеспечивает будущему малышу достаточное количество кислорода и питательных веществ) беременная обязательно должна пройти соответственное лечение — от этого зависит здоровье ее и ребенка. Нормальное питание женщины, рациональный образ жизни, своевременное лечение различных (в том числе хронических) заболеваний, соблюдение правил личной гигиены — все это и есть методы профилактики асфиксии новорожденных.



Комментарии:

 
Олег, Одесса ( 19.05.2008    20:12 )

Тема раскрыта полностью. Спасибо

 
Света,Луцк ( 16.11.2008    16:42 )

Еще надо написать,что если на УЗИ видно обвитие пуповиной вокруг шеи-ни в коем случае не надо самой рожать.

 
Севиля Крым ( 17.11.2008    13:26 )

Спасибо что еще остались такие врачи, способные так подробно все изложить.

 
Светлана ( 19.11.2008    12:05 )

Я с Вами на сто процентов согласна!

 
олеся ( 28.12.2008    21:05 )

у меня всю беременность была фетоплацентарная недостаточность я хоть я постоянно была на лечении.у малыша все равно сразу после родов проявилась асфиксия..и его не спасли..почти сразу умела моя крошечка..это ужасно...вот теперь все хочу узнать,неужели нельзя было спасти

 
Женя Одесса ( 01.01.2009    23:20 )

Отслоение плаценты жуткая вещь.
Если в конце беременности плод становится малоподвижным срочнр к врачу. Боремся за жизнь.

 
ИРИНА ( 30.01.2009    23:49 )

Всю беременность проходила хорошо,никаких отклонений не было,а в итого асфиксия..........И мой малыш не выжил,врачи не могут это объяснить.Ну почему,мы ведь так его ждали?

 
олег 9 10 2009 ( 09.11.2009    23:27 )

халатность и непрофессионолизм некоторых врачей это 30 процентов случаев асфиксии у новорожденных.нежелание реанемировать дитя оставляет минимум минимума


 
Любовь ( 26.11.2009    16:23 )

Все было нормально. И анализы более-мение и вынашивала нормально. За неделю до схваток УЗД установило вес плода 3900, 1-о обвитие, хлопья в околоплодных водах, а самое главное - что все врачи утверждали - "Все нормально". В схватках поступила я в род дом 3.00 часа ночи(10 мин.). Меня посмотрели раскрытие на 1 палец, и отправили домой. Приехала в 6-7.00 раскрытие матки увеличилось,а сердцебиение уже не было у ребенка. Как оказалось уже не первые сутки.
Чтоб не резать меня, я рожала. Родился мальчик весом 4750г.Было одно обвитие,в воде уже плавал меконий.И ребенок шёл лицом, а не головкой.
Почему так случилось врачи не могли поставить точный диагноз. Вскрытие показало что все органы были в норме, в легких воды не было, я вовремя беременности ничем опасным не болела.
А моя бабушка пенсионерка, в бывшем фельдшер-акушер. Дала ответ - ребенок был большой и не мог вставится в родовые пути. И из-за этого не было несколько суток схваток.
"Заключение - мертворожденный ребенок" (асфексия) на 41 недели.
P.S. это тяжёлая потеря и такую боль и горе не с чем не сравнить!
Но, это предупреждение всем - и родителям, и врачам!

 
Елена ( 30.11.2009    15:15 )

Мой сын родился с асфиксией .Он был с синей кожей и не кричал .И после этого поставили оценку 8-9.Далше мой сын можно сказать развиавлся в норме если не считать плохой сон и постояные крики . К 1,5 году мы забили тривогу сын не розговаривал и был гиперактивный ,но врачи сказали что мальчики позно начинают говорить и нет причин для волнения . Моему сыну уже 5лет и у нас диагнос задержка речевова развития 1-2 степини и Алаллия .Как выеснилось при асфиксии постродала лобноя часть мозка что отвичает за реч .Хочу втарова ребёнка и хочется что бы он был здоровеньким и не знаю как быть очень страшно что всё это может повторится с вторым ребёнком .

 
люба ( 02.12.2009    23:48 )

в 20 недель узи показало двойное обвитие пуповиной шейки ребенка но врачи не придали этому значения в результате мой сын в реанимации тяжелая форма асфиксии

 
Кристина ( 04.12.2009    03:13 )

А у меня вот завтра экзамен,прочитала всё про асфксию... на самом деле столько отклонений может быть при родах что от этого никто не застрахован!!не всегда в смерти младенца виноваты врачи,но просто больше не на кого свалить вину,бывает что плод рождается уже с патологией и врачи в этом не виноваты!!!А не врачи,кот не хотят бороться за жизнь новорожденного-это не врачи-это убийцы...

 
Алина ( 10.02.2010    13:38 )

в 2000 г. родила сына, плод был крупный 4 кг, по УЗИ ставили не более 3500. Доктор в консультации ставил узкий таз. Рожала сама, как следствие у малыша асфиксия в тяжелой степени. Мы наблюдались и лечились все как пологаеться, малыш развивался абсолютно нормально, но в 6 лет начались сильные головные боли, подскакивает давление и он теряет сознание. Это происходит не часто, но поверьте приятного мало.
Сейчас ждем второго очень переживаю, чтобы не было ни каких осложнений, буду наверное настаивать на кесерово, плод опять крупный, а таз на много больше у меня не стал.

 
отец ( 21.02.2010    07:16 )

Это гром среди я сного неба, когда позади 9 мес. без отклонений, а в итоге-тяжелая асфиксия и 1 балл по Апгеру. Результат: узкий таз и неувиденная врачами обвитие (как потом оказалось запись УЗИ "возможное обвитие"). Врачи своей халатностью, безграммотностью и "авось" практически убили ребенка. Сейчас реанимация, ИВЛ, полностью измене (диф. ишемия) мозга, нарушена работа сердца и т.д. и т.п..А что дальше: ДЦП, мучения всю жизнь? Теперь они гуманно спасают дитя. Слов больше нет, только крик души и неизвестность, какие еще дальше испытания...

 
Наташа ( 09.04.2010    15:06 )

При асфиксии в родах врачи обычно всё сваливают на "инфекцию"(об обвитии пуповиной или отслойке плаценты - разговор отдельный), которая чаще всего оказывается мифической. Вовремя надо родорозрешать, поменьше всякой гадости роженицам колоть и делать кесарево плановое тому, кому положено... Если бы доктора наши были повнимательнее и поумнее - смертей новорождённых было бы меньше. Потеряла двух детей. Первого даже не пытались спасти. Второй умер в реанимации...Подробности тяжело описывать. Горя много...нормальных врачей побольше бы...

 
мама ( 10.07.2010    08:57 )

Да, конечно, на эту тему говорить можно бесконечно.А все-таки многое зависит от медперсонала и их желаний и возможностей!Моей знакомой так и сказали:"Стоит ли спасать такого ребенка:все равно инвалидом будет!"

 
Галина ( 31.07.2010    12:11 )

Родила 2 дня назад.Асфиксия,не знаю какая,врачи ничего не говорят.Наверно до сих пор не осознаю до конца,всю беременность чувствовала себя превосходно,хронических болячек нет,рожала на ура,правда быстро для первых,на все про все 6-7 часов.Мне не важно кто виноват,пока верю,что моя долгожданная малышка сможет со всем справиться и наша любовь,хорошая реабелитация и конечно врачи ей в этом помогут.

 
Агнесса ( 29.09.2010    09:33 )

Скоро моему малышу три годика, до этого времени я не "била в колокола".Он плохо разговаривает,скидывала на то что каждый ребёнок развивается индивидуально, гиперактивный-но ведь сейчас много таких рождается детей. Но вот время идёт он совершенно не разговаривает, до сих пор какает в штаны, сколько не пыталась ему обьяснить, он не понимает. Пошли в садик, воспитатель его назвала теминатором,не умеет слушать сказки ( да я это за ним замечала, что он совершенно меня не слышит, но я всё скидывала на индивидуальность развития. Думала подрастёт и всё поймёт), стал обижать деток, закатывает истерики. Я поговорила с детским психологом, в данный момент она за ним наблюдает. Она то и спросила меня с какими он патологиями родился. В карточке написано что всё хорошо,но я ей сказала , что родился синюшный, сразу не закричал,я два месяца лежала в больнице так как у плода было кислородное голодание. Психолог и сказала мне что такая патология при родах очень серьёзная. Вопрос один, почему же врачи всё скрыли в карточке медицинской, почему же мне ничего не обьяснили?

 
анастасия ( 08.10.2010    16:04 )

беременность проходила хорошо,без осложнений.У меня было тазовое предлежание,воды отошли с утра где-то в 10,а родила в три ночи.кесарить меня даже не собирались,сказали ребенок не большой -родишь сама.Итог-асфиксия тяжелой степени,ребенок не дышал,сразу реанимировали...Лежал неделю в клинич больнице в отделении патологии2.Только когда выписывали,врач отругала,что так плохо рожали и почему не делали кесарево,нужен Уход как за нормальным ребенком и только тогда мы с мужем поняли,что что-то не так.Сейчас нам 3мес.бесконечные уколы,таблетки,физиолечение.Я знаю так надо,чтоб не было никаких осложнений.Доча беспокойная,приходится даже принимать успокоительное.Грудью не кормлю из-за переживаний молоко перегорело.Думаю,вот если бы вовремя сделали кесарево-ничего не было бы...Возится наверно не хотели,летом род.дом завален был роженицами,что даже в процедурном лежали.А меня вообще выписали на четвертые или третьи сутки...

 
Наталья ( 12.10.2010    12:14 )

У нас такое же горе. Чего ждать не знаем. Ребенок 2 е сутки в реанимации. Родился крупным крепким малышом, но остановилось дыхание... Тяжело жить с мыслью, что у ребенка возможны серьезные осложнения.

 
Татьяна ( 22.10.2010    18:42 )

Наш ребенок тоже родился и не сразу закричал. Потом оказалось не раскрылись легкие, его сразу в реанимацию, вставили в грудь трубку, кололи антибиотики. Все нормализовалась, но он очень плохо спал, все время плакал, заговорил в 2 с половиной года. Сейчас ему 3 года он очень агрессивный, слишком активный, в садике на него постоянно жалуются: не внимательный, деток обижает. Дома постоянно истерики по любому поводу и без него, меня и папу кусает, дерется, мы уже незнаем как его воспитывать.

 
Екатерина ( 03.11.2010    11:14 )

В 2010 ГОДУ Я РОДИЛА ДОЧКУ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ АСФИКСИЯ.Вес в норме задышала на 6 минуту.Хочу выразить огромную благодарность моему доктору Ольги Андреевне .У нас маленький поселок Крестцы в Новгородской области.Для меня это ВРАЧ с большой буквы.В 4 месяца нам сняли диагноз и это здорово.Господь есть и врачи от бога тоже!!!

 
alina ( 11.11.2010    20:14 )

Вся беременность проходила нормально,не считая низкий уровень АФП.В консультации говорили,что узкий таз,но говорили,что это нормально. В результате роды мне вызывали на 42-ой неделе:где-то около 11 утра поставили капельник и в 21:00 я родила.Я практически до последнего чувствовала шевеление малышки... а когда она вышла на свет...мне сказали ,что она мертвая...где-то на 6-ой минуте ей восстановили сердечную деятельность. Я даже видела как она открывала глазки,как у нее дрожала ручка. И вот уже 4 месяца моя девочка лежит в реанимации,в коме(кормят через зонт,дышит с аппаратом)... Диагноз-асфексия тяжелой степени головного мозга...Врачи ничего хорошего не говорят,предлагали отключить от аппарата так как конец один. НО как я могу дать на это согласие...Хожу к ней каждый день,разговариваю с ней,для меня это такой же ребенок как и все и я ее очень сильно люблю...

 
Анжела ( 17.11.2010    22:09 )

Думаете кесарево панацея? У меня была нормальная беременность, роды - кесарево по моим показаниям (детская травма). У ребенка была асфиксия, о чем в карточке не упоминалось. Ребенок развивался нормально, умненькая девочка, никаких патологий. И вот ей 17 лет, у нее эпилептический приступ после эмоциональной нагрузки. Вердикт врачей один - асфиксия при родах. И как говорят врачи - таких к сожалению очень много. Хочется рвать и метать, а так же лично удушить причастных к этому дьяволов в белых халатах. Остается только учить ребенка жить в этой гребаной стране...

 
Александр ( 24.11.2010    00:11 )

Родилась дочурка , крупная.Узи не делали. Анализы все сдавали - все отлично. Роды были тяжелые. От времени когда разрезали пузырь(были грязные воды) до того как родились прошло 6 часов . Таз узковат , шейка матки была очень тугая(лечили эррозию, но не прижигали;рубец все таки остался ) , врач со стажем 25 лет не среагировал и не решился вовремя сделать кесарево ,даже не предложил.
У нас 1о обвитие ,родилась с асфиксией, но уже черезсекунд 20 задышала сама ,и даже закричала. Врачи положили в реанимационное отделение под аппарат искусственного дыхания. Валят все на внутриутробную инефекцию.
а статья действително хорошая.
Всем быть здоровым ,и ничего не боятся все будет отлично.Не опускайте руки)))

 
Наталья (30.12.2010) ( 30.12.2010    14:51 )

Очень много слышала плохого о 4 роддоме, но моя невестка не послушала меня и пошла рожать именно туда. Беременность протекала хорошо, но девочку упустили при родах, 15 часов находилась без вод, в итоге тяжелые роды. кесарево не сделали, ребенок крупный 3900, родился ребенок с асфиксией тяжелой формы, находится в реанимации. Хотя нас врачи заверяли, что ко всем роженицам относятся, как к своим детям. Уважаемые акушеры! Богу в уши ваши слова, вы тоже мамы, бабушки, возращается все бумерангом, только жалко, что за все расплачиваются невинные и как можно "продать" детское здоровье, нельзя работать там, где нет "души", а есть только цель наживы

 
ольга ( 10.01.2011    11:43 )

раньше думала ну почему я,почему именно со мной это произошло.а ведь нас таких очень много и в бльшинстве случаев виноваты врачи.беременность ходила прекрассно,ни отеков ни давления. на 41 неделе вызвали роды. в итоге оказался узкий таз,начали экстренно кесарить и в итоге ребенку сломали шею и причина смерти-повредили мозжечек. тоже сказали да у тебя инфекция,поэтому ребенок не дышал. а когда пришло заключение вскрытия они и замолчали.просто угробили ребенка. ироды

 
Игорь ( 22.01.2011    12:57 )

Здравствуйте.У нас родился ребёнок сегодня, очень тяжёлый говорят, сам не дышит. Беременность протекала хорошо, показатели, анализы, УЗИ... Всё было здорово. Перед родами УЗИ показало, что у плода синдром Робера-недоразвитие костей черепа, это я в интернете прочитал-патологии новорожденных,но доктор ставивший диагноз, даже не слышал о таком. Почему стимуляция схваток препаратами не вызвала схваток? И поэтому сделали кесорево, хотя никаких предпосылок до этого не было.Почему дежурный врач не сказал ни слова про патологии? Причину таких родов врачи объясняют внутриутробной инфекцией. Да и на ребёнка поглядеть не разрешили. Что то где то не вяжется, или я паронойик?

Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>