Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Второй год жизни.

Виталия Шебанова, психолог

Второй год жизни Вашей крохи обычно ознаменовывается прекрасным событием – переходом на “горшковый” режим.

Это означает, что, во-первых, Вам больше не надо будет (никогда!) стирать по десять пар колготок в день. Во-вторых, Вам больше не надо будет носиться по рынку в поисках дешевых и хороших (!) памперсов, тратя на них все “детские” деньги, так трогательно предусмотренные для молодых семей государством. Имея теперь массу свободного времени, вы чувствуете, что наконец-то пришла пора (как и любому порядочному родителю) всерьёз задуматься о светлом будущем своего малыша. Ведь развитие не может быть пущено на самотек! И тогда, помимо антипамперсной акции, в Вашу жизнь врывается страсть под названием “пиши – читай - углы считай!”. Вот тут-то Вы начинаете понимать, что для начала совсем неплохо было бы иметь представление о том, какие умения и навыки у ребенка надо вырабатывать, какие требования к нему предъявлять, что и как необходимо развивать. В этот трогательный момент поиска знаний об особенностях развития ребенка второго года жизни “Мама и Я” приходит к Вам на помощь!

Показатели физического развития

Возраст

Девочки

Мальчики

 

Масса тела, кг.

Рост, см.

Масса тела, кг.

Рост, см.

 

М

&

М

&

М

&

М

&

1г.3мес.

10.520

1.275

76.97

3.00

11.405

1.300

79.45

3.56

1г.6мес.

11.400

1.120

80.80

2.98

11.805

1.185

81.73

3.34

1г.9мес.

12.270

1.375

83.75

3.57

12.670

1.410

84.51

2.85

2 года

12.635

1.765

86.13

3.87

13.040

1.235

88.27

3.70

М – средняя величина; & - допустимые колебания массы и длины тела.

Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела и росту, но и по окружности головы, груди, телосложению, осанке. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, которое может быть оценено как нормальное только при хороших функциональных показателях деятельности организма и положительном психоэмоциональном состоянии (т.е. хорошем состоянии психического здоровья).

Особенности физического развития. Несмотря на то, что потребность во сне в целом снижается, однако до 1,5 лет ребенку еще необходимо спать 2 раза в день. Общая потребность во сне составляет около 13-14 часов. Недосыпание может привести к перенапряжению и перевозбуждению нервной системы со всеми вытекающими последствиями: раздражительностью, негативизмом, капризами, криками и слезами (естественно, ребенка!). Но и Вы обеспечите себе, как минимум, плохое настроение и головную боль, если не позаботитесь о спокойствии малыша!

Главное достижение 1-го года жизни – овладение прямой походкой - определяет интенсивную двигательную активность малыша.

Всё, что попадает ему в руки, подвергается тщательному осмотру, с попытками разобрать и понять: “а что там внутри?” Ему надо потрогать, попробовать “на зуб”, проверить на прочность и крепость. В Ваших устах это звучит обычно так: “Это не ребенок! У него просто патологическая тяга к разрушению. Он всё пытается сломать, разорвать, испортить, разбить, уничтожить!”. Не пугайтесь и не предполагайте в своем ребенке наклонности Джека-Потрошителя или Великого-Разрушителя Герострата! В каждом ребенке живет неутомимый и настойчивый исследователь. И эта совершенно нормальная тяга под названием “ХОЧУ все знать!” толкает его к тому же, с чего начинает свою работу любой крупный ученый – к разбору и анализу составляющих того, что является предметом изучения.

Двигательная активность ребенка в сочетании с активными манипуляциями со всем многообразием предметного мира определяют интенсивное психическое развитие ребенка.

Показатели нервно-психического развития ребенка

1год 1 мес. –1год 3 мес.

Запас понимаемых слов быстро расширяется. Лепечет, произносит отдельные слова (при удивлении, радости). Своими (облегченными) словами называет предметы и действия (“би-би”; “ав-ав” “ко” и т.д.). Различает два контрастных по величине предмета (кубы с разницей по величине в 3 см). Воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1год 4 мес. -1год 6 мес.

Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи. Называет отдельные предметы, произносит 30-40 слов. Различает 3-4 контрастных по форме предмета (шар, кубик, кирпичик, призма). По команде может выбрать среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. Отражает в игре отдельные действия, которые наблюдал. Способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу или просьбе подбирать предметы аналогичного вида. Движения более координированные. Перешагивает препятствия (через палку) приставным шагом. Самостоятельно ест любую пищу ложкой. Способен воспроизводить часто наблюдаемые действия.

1 год 7 мес. –1 год 9 мес.

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Различает 3-4 контрастных по величине предмета (с разницей в 3 см). Делает несложные постройки- перекрытия типа ворот, скамейки, дома. Ходит по ограниченной, шириной 15-20 см, и приподнятой над полом поверхности. Снимает ботинки, шапку, штанишки, с небольшой помощью взрослого.

1 год 10 мес. –2 года

Понимает рассказ (без показа) о событиях, бывших в его жизни. При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляет существительные, глаголы, прилагательные, местоимения. Словарный запас 300-400 слов. Подбирает по образцу и разъяснениям 3-4 контрастных предмета. Умеет задавать вопросы: Что? Где? Когда? Воспроизводит ряд последовательных, логически связанных игровых действий: купает и вытирает куклу (начало сюжетной игры). Играет, не отвлекаясь, 15 – 20 минут. Начинают формироваться совместные игры с другими детьми (хотя это еще далеко не совместные игры, дети могут играть рядом, но каждый занят своим делом). Перешагивает препятствия чередующимся шагом. Надевает шапку, ботинки.

Примерный режим дня ребенка

Режимные

Моменты

Для ребенка

1 – 1. 5 года

Для ребенка

1.5 – 2 года

Режимные

моменты

Для ребенка

1 – 1.5 года

Для ребенка

1.5 – 2 года

Пробуждение и туалет

7.00 – 7.30

7.00 – 8.00

Сон

15. 30 – 16. 30

12. 30 – 15. 30

Завтрак

7.30 – 8.00

8.00 – 8.30

Полдник

16.30 – 17. 00

15. 30 – 16. 00

Игра, прогулка

8.00 – 10.00

8.30 – 12.00

Игра, прогулка

17. 00 – 19.00

16.00 – 19. 00

Первый дневной сон

10.00 – 12.00

-

Купание

19. 00 – 19.30

19. 00 – 19.30

Обед

12.00 – 12. 30

12. 00 – 12. 30

Ужин

19.30 – 20. 00

19.30 – 20. 00

Игра, прогулка

12. 30 – 15. 30

 

Спокойная игра

20. 00 – 20. 30

20. 00 – 20. 30

     

Сон

20. 30 – 7. 00

20. 30 – 7. 00

Если незадолго до сна у ребенка появились признаки переутомления в виде изменения двигательной активности, расторможенности, вялости или апатии, его следует укладывать спать на 30- 40 минут раньше, чем предусмотрено режимом. Если ребенок бодр и спокоен, он может поиграть минут 30, прежде чем лечь спать.

Наши дальнейшие публикации помогут Вам в познании “Азбуки обучения и воспитания”, что сделает Вас СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 





Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники


Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>