Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Новое о старой шляпке

Светлана Сорокина

Так что же человечество носит на голове? Прежде всего, конечно, защиту — защиту духовную и физическую. Вначале шапку носили воины. Позже на ней появились магические орнаменты, символы которых включали в себя вселенские знания, отличия в духовной и воинской иерархии и многое другое, что скрыло от нас время.

Шляпа... Что же носит человек на голове так долго и, кажется, не собирается снимать? Существует много толкований возникновения шляп и их символического, а не только утилитарного предназначения. Оказывается, шляпа — это гимн жизни, гимн фаллосу, небесному стражу Запада – Шатоваешу. Древние считали, что энергия фаллоса — это энергетический столб, который поддерживает небо. Именно небесному стражу Запада ставили памятник на перекрестке дорог в виде каменного столба огромных размеров. Несколько позже древние греки использовали древний символ фаллоса в виде колонны и украсили им свои жилища.

В древние времена головной убор был, прежде всего, ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа — умершего и жрецов — были украшены орнаментом, считавшимся языком духов.

В средневековье — конусообразные головные уборы олицетворяли не только фаллос, но и Древо жизни, энергия которого зажигает звезды на небе и зарождает жизнь на Земле. Головные уборы в то время дополняли бусами и узкими кожаными полосами, которые были символом семени. Древние считали, что сперма — соль мозга. Человек считался "живым" и здравомыслящим, пока мог реагировать на противоположный пол и производить потомство. Во многих древних погребениях голова останков была соединена с тазовыми костями.

В этот же период остроконечная шляпа считается идеальным прибором для связи с Космосом. Наверное поэтому фей и звездочетов изображают в таких шляпах. Пространство внутри такого головного убора — между макушкой и вершиной конуса — подобно пространству собора в миниатюре, поэтому где бы не находился обладатель такой шляпы, он как бы находится в минихраме и постоянно поддерживает связь с небом.

В любом народном костюме присутствие головного убора обязательно. Его украшают вышивкой, перьями, бусинками. При внимательном изучении костюмов разных стран мы видим сходство символов и исполнения, что говорит о единых корнях и взаимопроникновении культур и религий. Карпатский головной убор перекликается с французским, а чуб казака — тот же символ Шатоваеша, точно такой же, как и у индийского духовного лица.

Невеста и новорожденный всегда в головном уборе — это символ чистоты и обериг. К сожалению, при погребении не всегда выполняют ритуал предков и лишают умершего защиты и проводника в другой мир — шляпы. Православные христиане надевают траурную повязку на лоб с соответствующей молитвой-надписью, выполняющей функцию защиты и проводника.

Корона царя из золота — символ власти и ответственности. Она не только подчеркивает избранность и царственность, но и всю тяжесть, возложенную на голову избранного за судьбы народа и страны. Души, за которые отвечает помазанник Божий, мощным эгрегором связаны с его высшей чакрой – макушкой, соединяющей царя с Богом. Через него Господь управляет народом. Каждый камень короны несет определенную информацию, оказывает определенное воздействие и напоминает о расколотом небе.

Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от того, понимаем мы его или нет.

Шляпа — непременный аксессуар одежды любой дамы во все времена. Она могла выйти на улицу без сумочки, но забыть шляпку... Что вы, что вы, — никогда! "Простоволосая", — с горечью говорили на Руси, глядя вслед полуумной женщине, жалея ее.

На западе девушки горожанки бедного сословия распускали красивые волосы, но это было не типично. Для молодых девушек всех стран шляпку заменяла лента, венок, бусы, переплетающие волосы, обручи. Дева Мария изображается часто с диадемой, придерживающей на ее голове вишневое покрывало — символ девственности.

Девушки не носили шляпы. Любая же замужняя женщина обязана была носить шляпку или чепец. Простолюдинка надевала головной убор, а знатная дама не только метрами ткани своего туалета и драгоценностями отличала происхождение, но и объемом и вычурностью своей шляпы. Их украшали перьями, цветами, кружевом, бусами. От объема прически зависил и объем шляп.

Восемнадцатый век смеялся над карикатурами художников, в рисунках которых высмеивались невероятных объемов прически и шляпы. Девятнадцатый уменьшил размеры, вес, но не обилие украшений. А двадцатый, сделав переворот в женской моде, все же не смог избавиться от шляпки. То угасая, то вспыхивая ярким огоньком, — каждый раз под новым углом зрения модельеров и времени, она мелькает, словно мотылек, прокладывая свое путь в XXI век.

Феминистки обрезали волосы, юбки, надели пиджак Коко Шанель и мужскую шляпу. Но двадцатые годы лаконичную шляпку делают пикантной и привлекательной. В военное время она вырывается на простор фантазий и мастерства. В противовес кровавой бойне, миру была показана женственность и элегантность. Шестидесятые отметились битломанией, брюками и ковбойскими шляпами. Семидесятые вывели на подиум наивные, рукодельные шапочки, а конец века украшают блистательные шоу лучших домов моды. Шляпы из перьев, меха, кружева и пластика восхищают модниц. Но, к сожалению, не спешат сойти с подиума вниз — в толпу.

Шляпка всегда была и останется главным акцентом в одежде. Именно она задает тон стилю, помогает окружающим узнать, кто скрывается под ней. Именно она всегда была и остается ароматом личности, индивидуальности и... главным средством для достижения цели. А цели во все времена было две: свести с ума мужчину и сразить наповал соперницу. И всего лишь такая небольшая деталь одежды как шляпка — была главным оружием.

Если девушка шла на первое свидание, — она надевала таинственную, мерцающую шляпку с вуалью. Позднее она обнажала свое лицо, дразня избранника кокетливой шляпкой с сочной розой сбоку. Идя на серьезный, открытый разговор, дама могла подчеркнуть свою решительность соответствующей шляпой динамичного, строгого дизайна, надев при этом перчатки из лайки по локоть.

Язык шляп многообразен. Открытое лицо девушки в маленькой шляпке бросало вызов. Закрытый полями взгляд — устанавливал дистанцию. Лицо, окутанное вуалью, — у женщины, желающей остаться неузнанной.

Демонстрация мод сегодня. Лица дам — серьезны и решительны. Лишь немногие модницы решаются надеть эксклюзивные шляпки. А ведь шляпка — это предмет откровения! Ее должен лепить скульптор, подбирать материалы по цвету — живописец, а создавать образ — поэт. И к тому же, создатель шляпки должен быть хорошим психологом, способным прочувствовать, понять и влюбиться, как художник, в ту даму, для которой он создает свое творение. Когда есть такой симбиоз и соавторство в одном человек, тогда и получается шедевр.

Наши прабабушки умели ценить эту деталь дамского туалета. Во все времена творцов шляп — шляпниц всегда было мало и свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Они были очень близки со своими клиентами и нехотя принимали без протекции. Сегодня это положение вещей осталось прежним. Много ли вы знаете шляпных дизайнеров? Миру известен Филипп Трейси. Перед его талантом преклоняются даже знаменитые кутюрье. Около месяца уходит у него на создание шляпки, потому что индивидуальное создание головного убора предусматривает сложную, кропотливую работу. Сам мастер говорит, что удачно подобранная шляпа заменяет пластическую операцию, а обходится ее владелице намного дешевле. "Шляпа – последний штрих, чтобы выглядеть на миллион долларов", — утверждает художник, и с этим вряд ли можно поспорить.

Известно, что Пьер Карден с большим трепетом относился к шляпам. Он сам открывал коробку и сам надевал манекенщице шляпу, завершая этим штрихом созданный им образ.. Для него это стало ритуалом. Дом Диора так же всегда отводил шляпе особую роль, а традиционный парад шляп на бегах в Англии стал зрелищем, приковывающем к себе внимание всего мира. Только для этого случая платье подбирается под головной убор — настоящий праздник шляп!

В XXI веке даже явные отрицатели шляпы вынуждены будут хотя бы летом прикрывать голову. Азоновые дыры, угрожающие ультрафиолетовыми лучами, альфа- и бетта-излучениями, — этого достаточно, чтобы в моду снова вошла белая кожа и шляпа. Новые технологии и материалы в будущем помогут дизайнерам выйти за рамки привычного понятия "шляпа", и головной убор займет более значимое место в гардеробе каждого человека. Гениальный Филипп Трейси доказал это в первом в истории мировой моды шляпном шоу.

Уверена, что со временем шляпа приобретет более важное положение в гардеробе женщины и из полузабытого аксессуара превратится в важный элемент проводимости между женщиной и обществом, женщиной и ее внутренним ощущением мира, женщиной и космосом. Так носите же шляпы на здоровье и радуйтесь бытию, хранящему в себе столько тайн!


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 





Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники


Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>