Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Для чего нужны паззлы

Журнал "Мама и Я"

“На день рождения моей трехлетней дочурке подарили паззлы, но они заинтересовали ее только на пять минут. Это очень удивило мою подругу, которая их презентовала, так как ее Мишу (ему четыре года) от них просто не оторвать. Может моя дочь еще не доросла до паззлов? В каком возрасте ребенку они интересны и можно ли ему помогать?”

Юлия Бердникова, г. Николаев

Еще лет 10 назад мы знали о паззлах только понаслышке или видели это чудо в домах у моряков. Сейчас в каждой семье, в уголках детских комнат, на стенах растут, как грибы, кипы разноцветных коробочек с волшебным содержимым, которое способно занять долгой и кропотливой работой самого непоседливого сорванца. Положа руку на сердце, мы, взрослые, тоже стремимся выделить пару минут для этого увлекательного занятия, под благовидным предлогом помочь сыну или дочке.

Немного истории

Придумал и изготовил первый паззл Джон Спилсбери, английский печатник. В 1762 году он представил на “суд” публики свое изобретение — разрезанную географическую карту, предназначенную служить наглядным учебным пособием. Это была черно-белая гравюра, наклеенная на тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева, а затем распиленная на мелкие фрагменты с помощью специальной пилки.

Новинка имела оглушительный успех. У Джона Солсбери сразу появилось множество подражателей. На кусочки разделяли и представляли в виде головоломок таблицу умножения, алфавит, портреты, зарисовки бытовых сцен, изображения исторических баталий и библейских событий!

Паззлы пользовались огромной популярностью у покупателей, но далеко не всем они были по карману: только очень состоятельные люди могли себе позволить приобрести такие изысканные образовательные игрушки.

К середине ХІХ века благодаря широкому распространению штамповки по картону паззлы значительно подешевели и стали доступны практически каждому. Кроме этого, на смену черно-белой печати пришла литография, и картинки стали яркими и красочными.

Пик популярности паззлов наступил в ХХ веке. По мнению исследователей, причина возросшего интереса к составным картинкам, как это ни удивительно, — “американская великая депрессия” 30-х годов. Оказавшись практически без средств, люди стали искать утешение в недорогих семейных развлечениях. Паззлы — самые доступные игрушки, отвлекающие от горестных мыслей и развивающие логическое мышление, внимание, память, воображение. Именно поэтому у миллионов американцев стали популярны вечеринки с паззлами: взрослые люди собирались вместе, чтобы уйти от жизненных проблем за составлением какой-нибудь замысловатой картинки. Закономерность или случайное совпадение, но и у нас популярность паззлов пришлась на экономически кризисное время.

Чем руководствоваться при выборе паззлов?

Прежде всего, необходимо оценить: соответствует ли картинка уровню умственного развития малыша. Если она окажется слишком легкой, ребенок быстро утратит к ней интерес, если же, наоборот, слишком сложной, у малыша может навсегда пропасть желание заниматься таким занятием. Но главное — снизится самооценка. Запомните, ребенок, играя дома в игру обязательно должен иметь успех!

Каждому возрасту — свой паззл!

Если вашему малышу от полутора до двух лет, то стандартные детские паззлы ему не подойдут, так как предназначены для более старшего возраста. Но это совсем не означает, что вам надо отказаться от этой игры. Вы можете сами сделать паззлы для малыша, соответствующие его возрасту. Ведь такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей ребенка.

Для этого наклейте на толстый картон любую картинку, которая вам нравится, и разрежьте ее на четыре — шесть крупных кусков. Дети до двух лет больше реагируют на форму, поэтому лучше, если паззлы будут из поролона, так как неловким пальчикам малыша еще трудно справиться с картоном. Самое главное — показать ребенку соотношение целого и частей в картинке. Естественно, что в этом возрасте ему будет необходима ваша помощь, один он пока еще не справится.

В три года ребенку уже по силам паззлы, состоящие из восьми — десяти крупных фрагментов одинаковой формы. В этом возрасте ключом к разгадке паззла является не только форма деталей, но и само изображение, поэтому составная картинка желательна ярких, контрастных цветов. Поначалу изображение должно состоять только из одного предмета или персонажа. Это может быть бабочка, диван, зайчик, медведь и т. п. Постепенно усложняя задание, вводите паззлы с большим количеством деталей и изображенных объектов, более сложные сюжеты. Предлагать малышу новые паззлы следует с осторожностью. Дети любят повторять то, что они уже освоили и что у них хорошо получается, — это придает им уверенность в себе и своих силах. Пусть ребенок собирает одну и ту же картинку до тех пор, пока она ему не надоест и малыш не попросит новую. Вот тогда и заменяйте ее другой. Главное правило при игре в паззлы, как впрочем и при всех других играх, — это получать удовольствие и положительные эмоции. Никакого насилия! Никакого принуждения!

К пяти годам ребенок, имеющий опыт собирания составных картинок, под руководством родителей уже может играть в паззлы, состоящие из 100 фрагментов. Вот тогда и пригодятся фабричные паззлы. Будьте готовы, что в этом возрасте ваш ребенок уже предпочтет “работать” в гордом одиночестве (при наличии предыдущего опыта!). Но и сейчас, и позже не упускайте возможности посидеть вместе с малышом над хитроумной головоломкой. Только не давайте ему советов, когда он об этом не просит (даже исходя из самых лучших побуждений), так как действуя подобным образом, вы отучаете ребенка самостоятельно думать и принимать решения. Пусть он в чем-то ошибется, но это будет его опыт, из которого обязательно извлечется урок.

Что дает игра в паззлы?

По мнению психологов, она способствует развитию:

• образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.;

• учит правильно воспринимать связь между частью и целым;

• развивает мелкую моторику руки.

Психолог Виталия Шебанова


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 





Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники


Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>