Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Мыслительные игры-задачи для младших школьников.

Валерия Кукса, детский психолог

Как не хочется нашим деткам заниматься во время каникул! Их легко понять: летнее настроение скорее подходит для игр и развлечений, чем для учебы. А что, если попробовать объединить первое и второе?

В эти увлекательные игры можно играть дома и на природе, в пути и на пляже. Они наверняка понравятся детям, а их родителей порадует то, что эти упражнения способствуют развитию логики, смекалки, памяти и воображения.

 

“Сходство и различие”

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы или понятия. Например, молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд. Выигрывает тот, кто предложил больше сходств, или тот, кто назвал признак последним.

 

“Составление предложений”

Берутся наугад три слова, не связаных по смыслу, например, “озеро”, “карандаш” и “медведь”. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж). Ответы могут быть как банальные, так и нестандартные. Необходимо с одной стороны стимулировать большее число любых разнообразных ответов, с другой – поощрять оригинальные, творческие ответы. Это задание направлено на установление связей, обобщений, создание целостных образов.

К слову, если Ваше чадо уже выросло и играет в онлайн игры, Вы можете купить кинары для своего любимца.

“Поиск аналогов”

 

Называется какй-либо предмет или явление, например, “вертолет”. Необходимо найти как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Могут быть названы “птица”, “бабачка” (летают и садятся), “автобус”, “поезд” (транспортные средства) и т. д. Побеждает тот, кто нашел наибольшее количество аналогов.

Задание направлено на выделение свойств, умение классифицировать по признакам.

 

“Поиск предметов по заданным признакам”

Ставится задача, назвать как можно больше предметов, обладающих определенной совокупностью признаков. Говорится: “Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, например, дверь /она и закрывается и открывает выход из помещения/ или выключатель /он и зажигает и гасит свет/. Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), могут быть более изыскаными (рука: бьет и гладит). Побеждает тот, кто дал больше всех небанальных ответов.

Задание позволяет легко находить аналогии между различными предметами и явлениями.

 

“Исключение лишнего слова”

 

Берутся любые три слова, например,”собака”, “помидор”, “солнце”. Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, не обладающее этим сходством, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваються(исключить “собаку”, а “помидор” и “солнце” оставить, потому что они круглые) желательно искать нестандартные, но в то же время мелкие решения.

Задание учит классифицировать по свойствам.

 

“Способы применения предмета”

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например,”книга”. Надо перечислить как можно больше различных способов применния: книгу можно использовать как подставку для кинопроэктора, ею же прикрывать от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на название безнравственных, варварских способов применения предмета.

Задание развивает способность концентрации на предмете, умение открывать в нем неожиданные возможности.

 

“Выражение мысли другими словами”

Берется несложная фраза, например,”нынешнее лето будет очень теплым”. Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом в других предложениях не должно употребляться ни одно из слов начального предложения. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.

Задание формирует умение оперировать словами, точно выражать мысль.

 

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН ЖУРНАЛОМ “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>