Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Очень нелегки первые шаги

Подготовила Олеся Дружина

Первые шаги нашего малыша — одно из важнейших событий в жизни. Ах как мы, родители, ждем этого дня! Он приносит нам столько радости и гордости за маленького удальца!

Однако тут же возникают тревоги.

Какую обувь лучше купить своему крохе: точно по ножке или “на вырост”? А может пусть пока походит в кроссовочках, оставшихся “в наследство” от старшего брата?

И что делать, чтобы у ребенка не развилось плоскостопие?

Наш консультант — заведующий отделением ортопедии и травматологии Украинской детской специализированной больницы “ОХМАТДЕТ”, доктор медицинских наук Анатолий Федосеевич ЛЕВИЦКИЙ

Не стоит малышу покупать обувь большого размера. Она будет мешать ему при ходьбе и способствовать развитию неправильной походки. К тому же, в таких условиях не может быть и речи о правильном развитии стопы.

Вообще-то, природа создавала наши ноги для хождения босиком. Но уже многие годы мы ходим в неестественных условиях — в обуви. И чтобы стопа формировалась правильно, обувь должна отвечать следующим требованиям:

  • широкий, устойчивый и невысокий каблучок,
  • подошва – одновременно легкая, упругая и твердая,
  • плотный, хорошо фиксированный задник,
  • антиварусная способность — крепкий внутренний край в переднем отделе,
  • профилактический супинатор (должен быть в обуви каждого ребенка, даже не имеющего нарушений формирования стопы, а при наличии таких нарушений профилактический супинатор заменяется специально изготовленным лечебным),
  • обувь – легкая, желательно, из натурального материала и подобрана точно по размеру (не стоит покупать детские башмачки “на взгляд” — обязательно примерьте их ребенку или, в крайнем случае, обведите контур детской ноги и возьмите это лекало с собой в магазин, иначе, даже зная размер ноги ребенка, можно не угадать с полнотой).

В принципе, кроссовки тоже могут быть правильными с ортопедической точки зрения. И если они соответствуют всем требованиям, о которых мы только что говорили, то ребенок вполне может в них ходить. Но если это китайский ширпотреб, купленный на базаре по дешевке, то рассчитывать на правильное формирование стопы не приходится.

Не годится для малыша и обувь старшего брата. Если говорить об экономии на одежде, пожалуйста, экономьте на майках и джинсах, но только не на обуви. Обувь должна быть только индивидуальной. Тем более, что срок жизни детской обуви не такой большой. Вряд ли башмачки, которые поносил кто-то из старших, к моменту передачи младшему остались недеформированными. А деформированная обувь — это гарантия усугубления уже имеющихся недостатков развития стопы. Например, уплощение сводов стопы на сегодня имеется практически у 70—80 процентов детей.

Плоскостопие — это результат отсутствия нагрузки, которая возникает при ходьбе босиком по неровным поверхностям, когда стопа раздражается и рефлекторно укрепляются все мышцы и связки.

Дома по абсолютно плоскому полу лучше, чтобы ребенок ходил в тапочках (только не в чешках).

Босиком же — по песочку и травке…

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ:

  1. В первом упражнении ребенок разводит и сводит пятки, не отрывая носки от пола.
  2. Захватывает стопами мячик среднего размера и поднимает его.
  3. Максимально сгибает и разгибает стопы.
  4. Пальцами ног собирает в складки коврик, платок или кусок ткани.
  5. Малыш скользит стопой вперед и назад с помощью пальцев.
  6. Сдавливает стопами небольшой (для кортового тенниса) резиновый мяч.
  7. Захватывает и приподнимает пальцами ног различные предметы (например, карандаши, некрупные игрушки и т.д.).
  8. Катает подошвами гимнастическую палку.
  9. Перекатывается с пятки на носок и обратно.
  10. Полуприседает (если получается — приседает) на носках, руки в стороны, вверх и вперед.
  11. Ходит по гимнастической палке.
  12. Ходит по бруску с наклонными поверхностями (каждая ножка идет по своей наклонной поверхности).
  13. Ходит на носках вверх и вниз по наклонной плоскости (подойдет любая гладкая доска, которую нужно установить так, чтобы угол наклона был не слишком крутым).
  14. И, наконец, последнее упражнение — малыш ходит по поролоновому матрацу.

ПО МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 





Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники


Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>