Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


“Нестандартные” дети

Наталия ОСИПЧУК

Светлана Петровна и раньше замечала отставание в развитии Сережи. Зубы “пошли” поздно, ходить начал после года. И с речью пришлось повозиться: почти год с мальчиком занимался логопед, а желанной четкости в произношении так и не добился. И все же Светлана Петровна верила, что своей кропотливой работой, любовью, верой и молитвой сможет помочь сыну (мне помогла молитва от агенезии мозолистого тела). Ведь он рос любознательным мальчиком. Рассматривал книжки, подолгу играл. Не давал покоя Светлане Петровне главным образом один вопрос: “Как

 сын пойдет в школу?”

“Задержка психического развития”, - услышав от врачей такие пугающие слова, многие впадают в отчаяние. Причинами ЗПР могут быть и родовые травмы, и органические поражения нервной системы, помноженные на наши экологически-постчернобыльские беды. С такими детьми нужно много и долго работать индивидуально. Все ли учителя готовы к этому, учитывая многолетний опыт нашей истории, когда “не таких” детей просто “упекали” в интернаты?

По статистике, приблизительно у 80 процентов детей наблюдаются те или иные соматические или психические нарушения. Но это не значит что всем им надо вешать ярлыки “второсортности”. При правильной работе педагогов и родителей эти дети могут полноценно жить, учиться, работать.

Один из путей реабилитации - классы интенсивной коррекции. Опыт работы таких классов есть и в Украине, и в странах ближнего зарубежья . Если после окончания начальной школы в коррекционном классе ребенок сумеет “потянуть” программу массовой школы – пожалуйста. Если нет, обучение можно продолжить на второй ступени “реабилитационной школы”. К сожалению, таких классов в нашей стране сейчас не хватает. “Нам очень непросто было отстоять идею коррекционных классов в начале 90-х годов, период массовых сокращений в образовании, - признается главный специалист отдела дошкольного, начального и специального образования Министерства образования и науки Галина Лобайчук. – Естественно, возрождать утраченное всегда труднее.”

Согласно статистике, приблизительно 290 тысяч детей и 607 тысяч подростков страдают так называемыми пограничными расстройствами. А в реальной жизни “нестандартных” детей гораздо больше. Как им помочь? Ответ “отправить в интернат” сегодня звучит как анахронизм. Помощь государства как раз и заключается в возможности варьировать разные формы обучения и социальной адаптации детей. К сожалению, пока появление благотворительного общества “Джерело” –скорее, исключение, чем норма для нашего общества. ”Моя философия – это тихий голос больного ребенка, которому по-настоящему одиноко и трудно”, -написал как-то бывший офицер Жан Ванье, посвятивший свою жизнь помощи детям с ограниченными возможностями.

Никогда не опускайте руки

Марина Ивановна даже представить себе не могла, что ее Толика не примут в первый класс. Скромный мальчонка испугался строгого взгляда “тети в очках”. Той бы “тете” по-доброму улыбнуться, ан нет: вопросы сыпались, как из пулемета: устный счет, домашний адрес, пересказ… К концу “собеседования” мальчуган не мог назвать даже свое имя. Приговор психолого-медико-педагогической комиссии звучал сурово: в массовой школе Толик учиться не сможет. “Действительно, ПМПК не всегда выступают в роли объективных “арбитров”, - говорит Галина Лобайчук. – Иногда люди, работающие там, забывают, что задача номер один – помочь детям, а не повесить на

“Сколько судеб покалечили поставленные когда-то “диагнозы”, - признается член Центральной ПМПК Лидия Рудзинская. – Пришел как-то молодой человек. Если бы не диагноз “дебил”, поставленный ему в школьные годы, вы бы никогда не догадались об этом. Выучился, владеет небольшим фотоателье, создал семью, воспитывает детей. А вот права на вождение автомобиля получить не может - мешает все тот же “диагноз”.

“Разрабатывая стандарты оценивания развития ребенка, не стоит забывать о том, что они лишь ориентир для определения его индивидуальных особенностей, - говорит директор Института психологии им. Г. Костюка Сергей Максименко. – Все мы в чем-то “нестандартны”. И для каждого должно найтись место под солнцем. Как и для разных учебных программ, учебников, других форм обучения”.

 них “ярлык”. Родители должны знать, что психо-медико-педагогические консультации должны диагностировать особенности развития ребенка, рекомендовать те или иные формы обучения. Не “подгонять под диагноз”, а создать такие условия, которые помогут школьнику адаптироваться к учебным нагрузкам.”

Информация для родителей.

Заботиться о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно задолго до поступления в школу. Ведь существует обширная сеть дошкольных учебных заведений компенсирующего типа

Информацию о специализированных учебных заведениях в других областях Украины вы можете получить в областных управлениях образования и науки.

СТАТЬИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЖУРНАЛОМ

“МИР СЕМЬИ”

Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>