Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Главное, чтобы ребенок учился самостоятельно мыслить

Анна АНДРУЩЕНКО

“Революционной” школьной реформе недавно миновал год. Самое время поговорить о первых итогах. И, конечно, лучше всего получить информацию, как говорят, “из первых рук”. Поэтому сегодня в гостях у нашего журнала министр образования Василий Григорьевич КРЕМЕНЬ.

- Василий Григорьевич, год назад “двенадцатибалку” критиковали все: и родители, и дети, и учителя. Что изменилось сегодня? Привыкли ли к нововведению школьники и педагоги?

- Безусловно, 12-бальная система оценивания знаний была непривычна для учителей и учеников. Но в то же время эта реформа была просто необходимой. Кстати, сейчас Министерство образования России тоже поставило вопрос о необходимости отказа от пятибальной (реально – четырехбальной) системы оценок.

Могу сказать, что школа успешно прошла период адаптации к нововведению. Это показал Всеукраинский педагогический съезд, который состоялся в начале октября.

- Большинство первоклашек – шестилетки. Легко ли они привыкают к школьной жизни?

- Малыши легко втянулись в обучение. Меня это радует: я ожидал, что все будет не так гладко. Кстати, в этом году первоклашек почти на 50 тысяч меньше, чем в прошлом. В частности, это связано с уменьшением количества детей в стране.

- Дети, пришедшие в первый класс этой осенью, будут учиться 12 лет. Получается, что те из них, кто пошел в школу в семь лет, окончат ее только в 19?

- Некоторые родители считают преждевременным отдавать ребенка в школу в 6 лет. Опыт показывает, что это неверная точка зрения, если, конечно, ребенок физически здоров. Кроме того, в будущем у части учеников появится возможность “перепрыгнуть” через класс. Необходимость такого шага связана с проблемой выпуска через 11 лет. Иначе в стране практически не будет выпускников 2012 года.

- Как обстоит дело с кадровым вопросом в школах?

- Сегодня это серьезная проблема. Недостаточный удельный вес преподавателей среднего и молодого возраста. Особенно не хватает квалифицированных преподавателей информатики. Не менее острым остается вопрос компьютеризации школ. Современная жизнь диктует новые требования к образованию и, не смотря на трудности, нам нужно им соответствовать.

- Используют ли наши специалисты в сфере образования передовой опыт зарубежных коллег?

- Я выступаю за сближение образовательной деятельности разных стран. Нужно использовать удачные идеи зарубежных педагогов, если они приносят хорошие результаты? Ведь творчество - неотъемлемая составляющая работы учителя. И передовой опыт наших коллег из других стран помогает нам двигаться вперед.

- Многих родителей интересуют дополнительные кружки и занятия. Некоторые готовы за них доплачивать. Допустимо ли это?

- Все занятия (будь то иностранный язык или вышивание), которые выходят за рамки учебного плана, могут проводиться во внеурочное время и за дополнительную оплату. При этом родители должны перечислять деньги на счет школы.

- Насколько я знаю, при этом часть средств уходит на налоги, что автоматически повышает сумму оплаты. Родителей, стесненных в средствах, это больно “бьет по карману”.

- Школа может учредить благотворительный фонд. Деньги, поступающие в такой фонд, налогом не облагаются.

- Будут ли у наших школьников появляться новые учебники и новые предметы?

- Сейчас ведется работа над новыми учебниками, уточняются программы некоторых курсов. Ведь не секрет, что некоторые предметы (например, курс биологии) подавались слишком сложно. Нужна оптимизация содержания учебных дисциплин, сообразно возрастным особенностям ребенка. Образование – это не просто знания, навыки, умения. Главное, чтобы ребенок учился самостоятельно мыслить, был способен к самообразованию, рос всесторонне развитой личностью.

- Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от учителя…

- Да, это действительно так. К сожалению, части наших учителей тяжело расставаться с прежними, авторитарными методами. Представьте, в конце сентября захожу в первый класс. Дети, сложив ручки, сидят за партами, не шевелятся, словно статуи. Спрашиваешь их что-то, а они даже головой пошевелить боятся, лишь глазенками на тебя косятся. Это же надо было за месяц так намуштровать малышей! Ведь они не только внешне, они и внутри такие же зажатые. Что это, как не авторитарный стиль обучения? Я уверен: отношения между учителем и учеником должны быть естественными. От этого авторитет учителя только укрепится.

- Что бы вы пожелали нашим читателям?

- Читателям вашего журнала и вообще всем родителям советую не следовать слепо стереотипам в воспитании, не обращаться с сыном или дочкой по принципу: меня так растили, и я тебя так буду растить. Многие традиции, доставшиеся нам “в наследство” (такие как авторитаризм) являются вредными. Постарайтесь отказаться от “плохих привычек” в общении с ребенком. Тогда он вырастет развитым и счастливым человеком.

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН ЖУРНАЛОМ “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>