Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


На танцующих утят быть похожими хотят…

Татьяна БИЛЕНКО

С детства я мечтала танцевать. Но моя хореографическая карьера закончилась, едва начавшись, после двух занятий в районном клубе. Мне так и не посчастливилось постоять у станка в танцевальном зале, поглядеть на себя в большие зеркала. Теперь я мечтаю о том, чтобы моя маленькая дочь переняла у меня любовь к танцам. А еще - боюсь двух вещей: пропустить момент, когда можно начинать занятия и услышать однажды от дочки: я туда больше не пойду!

Наш консультант – педагог-хореограф Наталья Анатолиевна ЛАТА.

Наше тело - единственный инструмент, при помощи которого мы общаемся с внешним миром. Ведь человек постоянно находится в движении. Еще до рождения он двигается в околоплодных водах. Но вот ребенок рождается, и на него сразу же надевают одежду, что уже само по себе сковывает крошку.

К сожалению, родители не уделяют достаточного внимания развитию двигательных способностей малыша. Для них важнее, чтобы он знал буквы, цифры, говорил по-английски. А как же быть с координацией движений? И вот проходит пять-шесь лет, и у ребенка начинаются комплексы. В пять лет ребенок уже существо социальное. На неуклюжего малыша приятели часто “вешают” ярлык: тюфяк, толстяк.… А занятые на работе мамы и папы хватаются за головы только тогда, когда возникает проблема. Например, ребенок страдает избыточной полнотой и его дразнят в школе.

Нужно с раннего возраста помогать малышу осваивать свое тело. Приучать жить в движении, объяснять ему, что все на земле движется: деревья, цветы, тучки, птицы, звери…

Я часто на занятиях включаю ребятам самую разную музыку: цыганскую, танго, классику, ковбойские мелодии и прошу их танцевать так, как им хочется, как они чувствуют. И мне не важно, что именно они делают, главное, чтобы их тело было не барьером, а инструментом. К сожалению, некоторые дети настолько зажаты, так боятся сделать что-то неправильно, что наотрез отказываются импровизировать. Но именно им особенно нужны занятия, которые помогают расслабиться, научиться фантазировать, перестать бояться собственного тела.

С чего и когда начинать?

Начав заниматься с маленькими детьми (трех-четырех лет), я очень скоро поняла, что их нельзя заставить стать в третью позицию и делать то, что сказал учитель. У них свой мир, они не понимают, почему нужно поднимать руку или отводить ножку назад, если этого совсем не хочется делать. Поэтому каждое упражнение для малышей нужно превращать в игру. Если нужно пройтись на носочках, я говорю: “Детки поднимаемся высоко-высоко на носочках, ведь мы идем по лужам, наши юбочки могут промокнуть”. В следующий раз мы вместе ходим и высоко поднимаем колени – так ходят волшебные лошадки. Потом мы становимся белочками и пытаемся достать пяточками хвостик.

Малыши мыслят образно. Они полностью перевоплощаются в мышат, медвежат, сердитых котиков. Так старательно показывают мерзнущего зайчика (прыжки на одной ноге). Поскольку маленькие дети живут в игре, им легче воспринимать наставления именно через сказочные, игровые элементы.

Самое страшное для детей – монотонность

А занятие танцами как раз и подразумевает рутинное повторение одних и тех же движений. Даже взрослому надоедает по пятнадцать раз поднимать и опускать руку. Дети так не могут и не хотят. Не нужно дрессировать малышей, лучше каждое занятие превращать в сказку. Мы, например, стараемся совмещать хореографию с театром, обыгрывать сказки “Семеро козлят”, “Красная шапочка”, “Белоснежка и семь гномов”. Малыши живут в этих сказках. Первые два месяца занятий – только игры и сказки. Нельзя с первого же дня требовать от ребенка точности исполнения того или иного движения. Для начала нужно, чтобы малыш полюбил хореографию, а уже потом он начнет делать упражнения. Как раз игра нам и помогает отрабатывать технику движений.

Владеть собой

Проблема детей младшего возраста в том, что они не умеют себя ощущать, не умеют владеть собственным телом. Малыши даже прыгать толком не могут. И это нормально в определенном возрасте (в 3, 4 года). Поэтому каждое занятие я начинаю с того, что спрашиваю малышей: “Вы не забыли взять из дома головки, ручки, ножки”. Так они учатся ощущать себя в пространстве.

Для того чтобы ребята лучше понимали, что такое искусство танца, я вожу их во взрослые театры на репетиции. Там они смотрят как взрослые танцоры работают у станка, шлифуют каждое движения. Ходим мы и на балетные постановки. Это очень впечатляет детей и настраивает на работу.

Не пытайтесь вырастить звезду

Не стоит трехлетнего кроху готовить к профессиональной хореографии, тренировать до изнеможения, заставлять повторять сто раз одно и то же упражнение. Малышу тяжело не только выполнить конкретное движение, но и понять, зачем это нужно (правда, бывают настолько талантливые дети, что уже в четыре года они способны выполнять очень сложные упражнения).. Майя Плисецкая в своей книге пишет о том, что дети, которые с трех лет начали готовиться к профессиональной карьере к тридцати годам уже пенсионеры. Есть такое выражение: через себя не перепрыгнешь. Поэтому с маленькими танцорами нужно заниматься исключительно с позиции любви и сказки. Если педагог ходит по классу с палкой, повышает голос, требует четкого исполнения всех приказов, мой совет родителям: поищите для своего крошки другой танцевальный кружок.

Похвала окрыляет

Еще один важный совет для родителей. Никогда не говорите при ребенке: “Мне не нужно, чтобы он был танцором, он ничего не умеет, я просто хочу…” После таких слов мамы или папы ребенок действительно будет думать, что он ничего не умеет. И поверьте, не захочет даже пробовать. В итоге ребенок никогда не научится танцевать и получит в подарок комплекс неполноценности. А вот похвала окрылит его на новые успехи. Однажды ко мне привели мальчика. Замечательный паренек. А через два дня после его прихода у нас должен был состояться концерт для родителей. Не взять ребенка в спектакль - он до пенсии не забудет обиду. Включить – может сорваться представление. Хорошо, что это был театр, а не танец. Малыш пришел в восторг от того, что его поставили в массовку и дали роль маленького козленка. Да, он не знал всех движений, но очень старательно повторял их за остальными. Мальчик настолько воодушевился оказанным ему доверием, что отлично справился на спектакле со всеми движениями.

Танцуют все!

Однажды я спросила восьмилетнюю девочку, которая приехала из США, нравится ли ей учиться в школе. Она ответила: “Очень нравится, у нас есть балет, театр; я танцую соло”. Смотрю на маленькую пышку и думаю: “Попади она у нас в любой уважающий себя коллектив, ее бы сразу же исключили”. А за рубежом преподают хореографию в каждой школе, причем для всех желающих - и худеньких и полненьких. Главное, чтобы ребенок двигался и развивался. Я принимаю детей в студию, по тем же принципам. Кто-то из малышей пойдет дальше в профессиональные коллективы, кто-то – нет. Главное - все они научатся хорошо танцевать и у них будет меньше комплексов в подростковом возрасте. Уверена, что это поможет человеку полноценно общаться с внешним миром.

Родители

Если малышу нет еще и трех лет желательно чтобы с ним вместе на занятии была и мама. Во-первых, ее присутствие ободряет ребенка, во-вторых, мама спокойно может делать все упражнения вместе со своей крохой. Если мама не стесняется прыгать на одной ноге, ползать на коленках, бегать как лошадка, то и малыш быстрее освоит науку движения. Такие мамы очень помогают. Когда ребенок подрастает, родители во время урока остаются в коридоре, чтобы не мешать, не отвлекать. Иногда дети, видя родного человека, начинают капризничать, и занятие не “клеится”.

Есть категория родителей, которые хотят за два месяца сделать из ребенка первоклассного танцора. Они платят деньги и требуют результата. О детях вообще никто в этой ситуации не думает: хотят они или не хотят, могут или не могут. Есть и такие родители, которые талантливых деток сознательно не хотят отдавать в профессиональные ансамбли. Они водят своего малыша на танцевальные занятия для общего развития, а большего им не нужно.

Одежда для танцора

Форма нужна обязательно. Если ребенка переодевают перед занятием, он психологически настраивается на работу. А когда малыш бегает в том, в чем пришел, он не чувствует перемены.

Нежелательно, чтобы на занятиях малыши были в чешках. Существует специальная обувь – балетки. Чешки – это спортивная обувь, в ней ребенок не может стать на пятки, мешает шов. Единственная обувь, которая годится для развития стопы – балетки.

Можно одеть ребенка в лосины, велосипедки, хотя мне больше нравятся колготки. Выбирайте на размер больше. Они не стягивают ножки и не ограничивают движения. Для девочек – купальники, для мальчиков – гольфики или футболки. До пяти лет малыши занимаются в цветном (затем в черном). Этому есть объяснение: у школьников черный цвет ассоциируется с работой, а у малышей – с чем-то плохим.

Бальные, народные, спортивные…

Классическая хореография наиболее сложный вид танца, потому что подразумевает растяжку, умение стать в нужную позицию, четкую постановку корпуса, рук. В классике возможно исполнение соло, может быть кардебалет, трио. В бальных танцах такого разнообразия нет, это движение в паре. А танцевать с кем-то вдвоем для детей довольно трудно. Спортивные танцы имеют максимальное сходство со спортивной гимнастикой: ребенок делает кувырки, мостики, шпагаты.

Здоровье

Если у ребенка обнаружили сколиоз, не нужно сразу же отдавать его на танцы в надежде, что все пройдет. Потому что физическая нагрузка может только ухудшить состояние малыша. Отведите его сперва на массаж, лечебную физкультуру, а уж потом в ансамбль.

Родители полненьких малышей стесняются приводить их на занятия хореографией. А ведь полный ребенок – это не диагноз, а основание для того, чтобы с ним работать. Им-то как раз и нужно заниматься танцами. Ну и пусть пока не выходят подскоки. А вы потренируйтесь дома, и все обязательно получится.

В профессиональные коллективы идет отбор, и берут туда не всех. Не отчаивайтесь, ведь есть и другие кружки, где детей учат просто двигаться, заниматься своим телом.

СТАТЬИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЖУРНАЛОМ “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>