Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


О заводилах и о живчиках, то есть о детях сангвиниках

Валерия КУКСА, детский психолог

Человек сангвинического темперамента знает себе цену и верит сам себе. Он быстр, мгновенно ориентируется в ситуации. Его стихия там, где требуется скорость, темп, где стремительны и круты повороты, где счет идет на секунды. Работа горит у него в руках. Если характер формируется по темпераменту, преграду он перепрыгнет или обойдет, потому что он гибок и компромиссен, не “лезет на рожон”. Жизненные узлы он развяжет мигом. Преграду преодолеет играючи. Сангвиник думает и говорит быстро, он острослов и не лезет за словом в карман. Эмоционально он также гибок - легко переключается со смеха на слезы, одна эмоция у него сменяет другую, он долго не печалится. Сангвиник увлекается многим; находит, теряет и снова находит, любит и забывает, вспыхивает как солома и быстро гаснет. Он общителен и находит общий язык с любым, в том числе с холериком и флегматиком. Природа и предназначила сангвинику быть между ними, делать то, на что неспособны они. Он все успевает и мгновенно на все реагирует. Он – оптимист, общительный и быстрый. С ним и легко и трудно, потому что за ним не поспеть, не уследить: одновременно он здесь и там. Ему не сидится на месте, но в нем все гармонично.

Какие “плюсы” характера ребенка сангвиника?

Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.

Какие “минусы” характера ребенка сангвиника?

Непостоянство, легкомыслие, отсутствие чувства меры, хвастливость, “звездная болезнь”.

Какой на “вид” ребенок сангвиник?

Такого ребенка сразу можно выделить из компании детей. Его движения быстры, как у холерика, но они не бесцельны. Они ритмичны, точны и уверенны. Инстинкт самосахронения в нем притуплен, ограничен, как у холерика. Но если холерик пренебрегает опасностью, то сангвиник полагает, что успеет вывернуться, ускользнуть. Он быстрый и ловкий. Такая же у сангвиника и речь. Быстрая, живая, с яркой мимикой и активной жестикуляцией. А уж какая выразительная!

У малыша сангвиника все происходит очень быстро. Он даже засыпает быстро, спит очень хорошо и быстро просыпается. Быстро приходит в “форму”, моментально заряжаясь положительной энергией, хорошим настроением и дарит всем свою улыбку.

Как родителям разговаривать с ребенком сангвиником?

Следует научиться обсуждать с ребенком не только его проблемы, требуя, чтобы он вам рассказывал: “А что вы делали сегодня в садике?”, “А почему воспитательница была тобою недовольна?”. Бывает, в ответ можно услышать только “незнаю”, “нет”, “да”. Родителям нужно начать с себя. Первыми рассказывайте ребенку, как прошел у вас день, тогда и ему захочется поделиться своими радостями и бедами.

Вам потребуется много терпения, чтобы научиться выслушивать малыша сангвиника, а не отвечать тут же. Не перебивайте сына или дочь своими оценками, анализами ситуации и готовыми советами. Помните, то, что говорит сангвиник, - не пустая болтовня, а мысли вслух. И к ним надо относиться уважительно.

Как хвалить ребенка сангвиника?

Постарайтесь как можно чаще хвалить своего малыша, и научите других родственников делать тоже самое. Помните, что сангвиники не всегда упорны в достижении своей цели. Они могут быстро перескакивать с одного дела на другое, не доведя до конца первое. Поэтому похвала – это награда за достигнутый результат.

Как общается ребенок сангвиник?

Ребенок сангвиник дарит всем свои положительные эмоции. Он просыпается с улыбкой и целый день проводит с ней. А если и печалится, то кратковременно и ненадолго. Даже наказания он переносит спокойно, без особых эмоций.

Попадая в непредвиденные ситуации, он непрячется, не тушует ся, а спешит им навтречу, проявляя безудержное любопытство и бесстрашие. Малыш сангвиник всегда здесь и там, и чувствует себя при этом как дома. Он “выживает” в любых условиях, находя общий язык и со взрослым и с ребенком.

Какой круг общения должен быть у ребенка сангвиника?

Много, очень много детей, причем взрослых и постоянно, постоянно, постоянно.

“Пятилетний Артем обожал ходить в садик. У него там было много друзей, обязанностей, интересных занятий. Он даже успел завоевать титул “Маленький мистер”, как вдруг родители решили, что их сыну и младшей дочурке будет лучше проводить все время (пока родители на работе) с опытной, мудрой приклонного возраста гувернанткой. Она очень старалась, чтобы доверенные ей дети не заболели, не ударились, ни с кем плохим не общались. Поэтому и уводила братика и сестричку подальше от детской площадки, с которой доносились веселые ребячьи голоса. А Артем только скучающе поглядывал в ту сторону. Через некоторое время мальчика словно подменили. Он стал грустным, потом агрессивным, затем злым. Стал прирекаться с гувернанткой, грубить родителям, даже делать больно сестричке. “Почему он так изменился?”, задают себе вопрос родители. Не трудно догадаться …”.

Сангвинику нужно общество сверстников, где он – душа компании. Среди детей он - лидер. И не потому, что только он этого хочет. Дети сами отводят ему эту роль. Ему просто суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками, совершая то, на что никто из них не способен.

Какой ребенок сангвиник на занятиях в детском саду или начальной школе?

Ребенок сангвиник просто “палочка-выручалочка” для любого учителя. Он всегда “на уроке”. Очень легко, с интересом “включается” в любую деятельность. Но если она изрядно ему надоедает, то так же легко и “выключается”.

Все новое схватывает моментально, легко выстраивая детали в целое представление. Проходит время, а сангвиник помнит все то, о чем говорили и что делали на занятии час, два тому назад. У него хорошо развиты и кратковременная, и долговременная память. Изрядно поработав, маленький сангвиник устает. Но его усталость естественна и всегда соответствует выполненной деятельности.

Не только учебными, интеллектуальными, но и любыми другими возрастными навыками ребенок сангвиник овладевает легко и без труда. Уже в три года он может сам себя обслуживать: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, кушать.

Как играть родителям с маленьким сангвиником?

Весело и подвижно. А еще необычно, тем самым надолго увлекая ребенка в занятие. Попробуйте также вместе фантазировать, сочинять истории, выпускать семейную газету, показывать всей семье кукольный театр.

Помните, что сангвиник быстро переключается с одного занятия на другое. Поэтому в арсенале взрослого всегда должны быть разноплановые нескучные игры

– любые, но, чтобы жизнь в них била ключом. Например, игры с подушками, песком, водой, бумагой.

Чему учить ребенка сангвиника?

Терпению. Понятно, что малышу сангвинику хочется быть и здесь и там, иметь сразу все, но быть более терпеливым ему никогда не помешает.

Упорству. Ведь интереснее увидеть результат своей работы, а не бросить начатое дело на полпути.

Добросовестности. Желание сделать все быстрее, услышать похвалу и побежать дальше, часто приводит к тому, что поручения или задания выполняются небрежно и поверхностно.

Как лучше воспитывать ребенка сангвиника?

Прививать те или иные черты характера не назиданиями и сравнениями, а с помощью “живых” примеров, постоянно вовлекая сангвиника в коллективы детей и взрослых.

Умея находить общий язык почти со всеми, ребенок сангвиник часто “перегибает” палку в общении. Поэтому следует больше внимания уделять его нравственным чертам характера, и как можно больше поощрять за их проявление.

Обладая безудержным любопытством и быстрым темпераментом, дети сангвиники могут интересоваться всем и одновременно ничем. Поэтому одна из задач родителей - ыработать у своего малыша устойчивые интересы.

Помнить о том, что некоторые черты характера ребенка сангвиника могут проявляться по-разному. Жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться источником как легкомыслия, так и его непостоянства.

Попытаться выработать иммунитет против звездной болезни. Привыкая к тому, что многое получается, все ими восхищаются, хвалят, ставят в пример, дети сангвиники часто начинают зазнаваться, у них неадекватно возрастает самооценка, а это может привести к определенным проблемам в общении с его друзьями.

Игры для малышей-сангвиников

“Добрый бегемотик”

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.

Взрослый просит ребят погладить каждый своего соседа по плечу, по голове, по спине, по руке… Затем “бегемотика” просят походить по комнате, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеються. Иногда игра превращается в общую “кучу-малу”.

“Поймай зайчика”

Цель: Снятие эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.

Содержание: Взрослый показывает на стене солнечного зайчика, обращая внимание на то, как он прыгает, замирает, неожиданно убегает.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда давая им возможность ловить световое пятно, которое потом опять убегает.

Если зайчик “устал”, ребятам удается его поймать, но иногда он прячется. В этом случае взрослый говорит, что зайчик устал, спрятался в норк, Значит, и детям тоже пора отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.

Зайчик отдохнул и вновь “выбежал” к ребятам и они опять принимаются его ловить. Взрослый при этом говорит: “Проснулся зайчик, смотрите, как он танцует, а вот он под стол спрятался… Ой! Он прыгнул на диван… Ловите его, ловите скорее!”

“Пузырь”

Цель: игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма.

Содержание: Дети вместе со взрослым беруться за руки и образуют небольшой круг, сужают его, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопни!

Постепенно дети расширяют круг все больше и больше, пока взрослый не скажет: “Лопнул пузырь!” Тогда малыши приседают на корточки и хором говорят: “Хлоп!”

“Черепахи”

Цель: Научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Содержание: Дети встают по одну сторону ковра, взрослый - по другую По команде взрослого дети должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

“Лягушки”

Цель: развитие умения подчиняться словестной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках. Затем они начинают передвигаться на этих подушечках по ковру и приговаривают вместе:

Две лягушечки с утра

Съесть хотели комара.

Далее взрослый говорит:

Комары все улетели, И лягушки их не съели.

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Тара-ра, тара-ра,

Веселиться всем пора.

СТАТЬИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЖУРНАЛОМ “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>