Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Разговор с новорожденным… (пятый месяц)

Психолог Виталия Шебанова

День ото дня я все краше и краше! Естественно, мои физические данные, все весомее и весомее…

 

5 мес.

Девочки

Мальчики

 

Масса, кг

Рост, см

Масса, кг

Рост, см

 

М

&

М

&

М

&

М

&

 

7, 385

0, 960

63, 98

2, 49

7, 825

0, 8

66, 92

1, 99

М - средняя величена, & - сигмальное отклонение.

Двигательная активность

Моя двигательная активность неуклонно возрастает. У меня появляется поражающая гибкость всех частей тела. Вы можете застать меня за упражнением "самолет". Лежа на животе, я поднимаю головку вверх, развожу ручки в стороны и слегка поднимаю вверх ножки. Спина при этом у меня будет напряжена и несколько выгнута посередине – это я самостоятельно тренируюсь! Но я еще и не на такое способен! Понаблюдайте, и вы увидите, как, опираясь головой и ступнями ног в опору, я как бы выгибаюсь в дугу, слегка поднимаю попку и туловище – делаю "мостик"! Не волнуйтесь! Для меня это прекрасный способ гимнастики, который укрепляет мышцы спины и шеи. Еще обычно я запросто и с удовольствием достаю до рта пальчиками ног и исследую их. Это так просто сделать! И так интересно! Удивительно, как Вы, взрослые, не можете этого понять!?

Внимание, опасность!

Повышение моей двигательной "изворотливости" просто обязывает вас теперь глядеть за мной в оба! Увы, печальный опыт моих сверстников показывает, что именно в этом возрасте случается наибольшее количество травм, полученных от ударов во время падения. А все почему? Не потому, что родители бестолковые! Просто они еще не успели привыкнуть к мысли, что мы малыши-крепыши в этот период уже далеко не "полено". Мы становимся юркими, быстрыми и изворотливыми, поэтому уже такими легкими становятся для нас перевороты со спины на живот и наоборот. Иной раз вы и глазом моргнуть не успеете, а я уже брык… – и на полу! Хорошо еще, если падать не высоко!

Первые перемещения

Все более и более совершенными становятся мои передвижения по поверхности, где бы то ни было (стол, коляска, манеж, диван). Посмотрите, как я настойчиво преодолеваю сантиметр за сантиметром, манипулирую ножками и ручками, коленями и ступнями. И движения удаются мне гораздо легче, чем месяц назад.

Игрушки

Если вы предложите мне интересную игрушку, я охотно ее схвачу и буду рассматривать, крепко удерживая всеми пальчиками. Ну а затем, как водится, обязательно отправляю ее на таможенный осмотр в рот. Таков мой путь познания окружающего мира. Тут уж ничего не поделаешь! Не мешайте мне, а лишь позаботьтесь о том, чтобы игрушки в моем окружении были без острых углов и чистыми. Очень неожиданным, интересным и удивительным предметом для меня становится зеркало.

Сон

Большая часть активного времени (т.е. времени, когда я не сплю) посвящена усовершенствованию двигательных навыков. Я много "разговариваю", конечно на своем языке, прислушиваюсь ко всем окружающим меня звукам и исследую все, что попадается на глаза, слух, нюх, прикосновения и вкус. При этом – никакой лени! Уже в семь часов, а иногда и раньше я готов заняться делом, в отличие от вас, любимые родители! Поэтому, если с вечера вы положите ко мне в кроватку пару интересных игрушек, то я даже постараюсь вас не тревожить в такую рань!

Кожные раздражения

Моя чрезмерная активность иногда может приводить к раздражениям на коже, в местах, которые наиболее подвергаются трению. Такое раздражение проявляется появлением красных пятен на коже головы, спине, ножках. Иногда появляется и потница. В местах, где много потовых желез (кожа головы, паховые складки, участки шеи), появляются мелкие элементы высыпаний (прыщи), красного или розового цвета. Не паникуйте, а просто:

  • Оставляйте на мне минимум одежды.
  • Проследите, чтобы на одежде было поменьше швов, которые могли бы вызывать раздражение.
  • Убедитесь в том, что моя кроватка удобна для меня, а покрывало не жесткое.
  • Своевременно меняйте мне памперсы.

Купание

Чаще купайте меня, летом даже 3 – 4 раза в день. При этом, помните, что только раз в неделю меня надо купать, используя мыло, а ежедневно – в отварах трав: череды, ромашки, шалфея, хвои и сена. После купания намажьте участок раздражения детским маслом или детской присыпкой.

Первые неожиданности

Неожиданно для себя вы можете заметить, что я изучаю свои половые органы. Не паникуйте! (это не аморально). Я всего-навсего приступил к изучению еще одного участка своего тела. Лучше используйте момент и, разговаривая со мной, просто называйте мне все мои части тела. Это успокоит вас, а я, уловив спокойный тон вашего голоса, займусь чем-нибудь другим.

Прогулки

Моим любимым средством передвижения с этого месяца становится коляска для прогулок, ваши руки и папина шея. Ведь так много интересного можно увидеть вокруг: большую машину, кошку, собаку, птичку, цветок и все то, что вы мне предложите. Поэтому, будьте добры, показывайте мне каждый день что-то новое и интересное. В награду за это вы получите мою красивую, счастливую улыбку и радостный, заливистый смех!

Общение

Общение становится моим самым важным и самым любимым занятием. С наслаждением я пищу, аукаю, складываю губы то в трубочку, то растягиваю их в улыбке. Я все делаю для того, чтобы послушать себя и обратить ваше внимание на себя, так как наибольшее наслаждение я получаю рядом с вами. Именно теперь вы остро почувствуете как ноет ваша спина потому, что я хочу видеть мир только с ваших рук. Поэтому, пусть меня носят все: папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестренка. Сделайте мой мир интересным!

Звуки

Звуки, которые я издаю, конечно, еще несовершенны. Это гортанные звуки, так как губы и язык еще не принимают участия в формировании. Когда я один, то, как правило, завожу песню, которая заканчивается на высоких тонах. Любимой игрой остается игра с вами, когда вы повторяете мою "песню", это стимулирует продолжение "беседы". А вообще я четко различаю направление, откуда идет звук, реагирую на него улыбкой или вскрикиванием, вздрагиванием, плачем. Любимым звуком остается человеческий голос, и особенно твой – мамуля! Разговаривай со мной постоянно, называй мне каждый предмет, произноси вслух свои действия, мысли, рассказывай коротенькие сказочки.

Слух

Если вы сомневаетесь в качестве моего слуха, то проверить его необходимо уже сейчас. Проверку делают с двух сторон. В комнате должна быть полная тишина . Отойдите на расстояние пять–шесть метров и со средней силой голоса скажите что-нибудь или хлопните в ладоши. Услышав звук, я повернусь в вашу сторону и попробую отыскать вас глазами. При проведении этого теста у меня должно быть спокойное настроение и хорошая активность. Если у вас возникнут подозрения относительно моей способности к восприятию звуков, то немедленно обратитесь к детскому лор-врачу.

Свои и чужие

В этом месяце или вскоре вы увидите мою реакцию на незнакомцев. Я очень бурно буду реагировать на бабушку или дедушку, которые редко приходят навестить меня. Чтобы уменьшить мое беспокойство, не оставляте меня с незнакомцами на длительное время.

Мамуля, если ты куда-то направляешься, возьми меня с собой (конечно, если это не пятиминутная пробежка в магазин или не поход в многолюдное место). Я смогу увидеть разных людей и посмотреть, как ты с ними общаешься, а ты, наверняка, получить массу комплиментов по поводу того, что я такой красивый и похож на тебя или папочку, а кроме того, ты убедишься, как быстро я вырос (или росту?)!

Мои достижения

Интеллектуальные:

    1. Произношу несколько гласных букв (а, е, и, у) и согласных (д, т, б, м, к, и др.), пробую соединять их в слоги.
    2. В зеркале отличаю себя от других.
    3. Изучаю все вокруг в новом помещении.
    4. Хочу дотронуться, взять, потрясти, обсосать любой предмет, который мне попадается.
    5. Внимательно наблюдаю за предметом, который падает.
    6. Проявляю свое удовольствие пищанием, гоготанием, верещанием.
    7. Пытаюсь имитировать звуки, которые услышал, движения, которые увидел.

Социальные:

    1. Улыбаюсь и вокализирую, чтобы привлечь внимание и включиться в игру (певучее гуление, ответные звуки).
    2. Выражаю протест тому, кто хочет отобрать у меня игрушку.
    3. Хорошо знаю родителей, могу обидеть незнакомых людей, особенно женщин.
    4. Люблю играть, особенно во время кормления.
    5. Имитирую мимику взрослых.

Физические:

    1. При попытке садиться балансирую головой и хорошо ее удерживаю прямо.
    2. Могу передвигаться ползая, переворачиваясь, чем создаю опасности падения.
    3. Легко достаю ступнями до рта, обсасываю пальцы ног.

Сенсорно-моторные:

    1. Тяну руку к предмету, который можно схватить, крепко его удерживаю.
    2. Могу удерживать бутылочку с молоком одной или двумя руками.
    3. Охотно играю погремушками.

Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 





Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники


Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>