Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Художники в памперсах

Многие мамы не знают, как и чем занять ребенка второго года жизни. Игрушки крохе быстро надоедают, он начинает капризничать.Что же делать? Ответ прост.

Попробуйте пердложить малышу порисовать. Не нужно думать, что он еще слишком мал, и рисует сплошные “каракули”.

Вам понадобятся:

восковые мелки;

гуашь;

карандаши (толстые, цветные);

кисти;

цветная бумага;

бумага для рисования;

ножницы;

клей;

подстилка (клеенка);

фартук;

тряпка;

баночка для воды;

крышки из-под детского питания (палитра);

точилка.

Все вышеперечисленное положите в коробку и храните в месте, недоступном для ребенка. Начиная работать с малышом, доставайте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Продолжительность занятий 5-10 или 15-20 минут в зависимости от возраста, настроения, желания самого ребенка.

Рисование карандашами и восковыми мелками

Дайте малышу подержать несколько карандашей (1-3 штуки). Не забудьте называть цвет. Лучше всего давать крохе карандаши тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, - оранжевый, желтый, синий, зеленый, красный. Ребенок вначале должен поиграть с карандашами.

ВНИМАНИЕ: малыш может попробовать карандаши"на зуб". Не допускайте этого. Скажите твердо: "Нельзя! Это не едят". После того как ребенок "поиграет" с карандашами, сделайте на листе бумаги два-три штриха. Если малыш заинтересуется, предложите ему тоже порисовать. Годовалый художник может нанести несколько штрихов одним из цветов. В следующий раз предложите крохе сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками. Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, солнышко, травку... Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Главная ваша задача - дать малышу возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. И запаситесь бумагой!

Апликации

Из "каракулей" юного художника, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными карандашами, мелками и т. п. Получите "каракульный" цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Первую аппликацию сделайте сами, объясняя ребенку, что вы делаете и зачем. Для малыша вы волшебник. Бумажный слоник, который падал, будучи неприклеенным, с листа бумаги не падает! Попросите кроху помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги - "слоник спрятался", а затем откройте - "слоник пришел к нам в гости".

Если ребенок будет тянуть клеящий карандаш или клей в рот, скажите твердо: "Осторожно, это не едят!" Ваш голос должен быть таким, каким вы обычно предупреждаете ребенка об опасности. Фантазируйте!

Рисование красками

С какого возраста можно давать крохе краски? Это зависит прежде всего от желания родителей и ребенка. Если к году малыш перестал брать в рот все подряд, уже можно начинать рисовать красками. Но нужно помнить, что желание попробовать краски на вкус всегда остается. Они такие яркие и красивые... Поэтому первое условие начала занятий: все должно быть готово заранее, чтобы ваше внимание целиком и полностью принадлежало ребенку. Продолжительность занятия вначале 3-5 минут. Этого времени вполне достаточно для ознакомления малыша с красками. Удобнее использовать гуашь. Водой желательно не пользоваться, а для каждой краски иметь отдельную кисточку. Мыть их лучше по окончании занятий.

Увидев кисточку впервые, малыш может испугаться ее Поэтому на первом занятии лучше поиграть с ней. Погладьте малыша кисточкой, затем пусть он погладит вас. Попросите кроху порисовать на листе бумаги сначала сухой кисточкой, а потом смоченной в воде. Обратите внимание ребенка: кисточка оставляет след. Пусть он проделает все, как и вы.

Затем предложите крохе вначале одну краску (пусть выберет сам). Учтите, красная краска может испугать малыша! Если он не хочет рисовать - не настаивайте.

Краску лучше отлить в крышку из-под детского питания. Рисовать можно кисточкой (делать "следочки" на бумаге), а можно одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой - кому как нравится. Многие рисуют ладошкой, пальцами, а затем через 3-4 занятия берут кисть. Как правило, через 3-7 занятий малыши держат кисть правильно.

Для рисования красками нужна специальная бумага или ватман (подойдут даже светлые обои). Чем больше формат бумаги, тем больше поле деятельности и шире "полет фантазии". Если вы увидели в "художествах" ребенка что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т. п., то для того, чтобы сохранить это произведение “для потомков”, отвлеките ребенка, дайте ему чистый лист бумаги. Здесь уже необходим полет вашей фантазии - сможете ли вы что-то разглядеть в "каляках-маляках". Бывают просто шедевры!

В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3-4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Иногда дети просят что-то нарисовать - тогда рисуйте.

Когда и в чем?

Рисование красками - особое занятие. Оно требует большого внимания и терпения со стороны как матери (отца), так и ребенка. Рисовать красками чаще одного-двух раз в неделю не следует: эмоциональная нагрузка для малыша может быть велика. После рисования приготовьтесь умывать и даже купать карапуза, ну а уж о мытье рук и говорить не приходится. Рисовать нужно в фартуке или в симпатичном защитном халатике. Можно и просто в памперсе. Маме и папе о спецодежде тоже следует позаботиться. Стол и пол вокруг него застелите старыми газетами или клеенкой.

Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков крохи можно сделать великолепную выставку.


Автор методики "Художники в памперсах" Мария Владимировна Гмошинская, г. Москва. Контактный телефон (095)394-70-06.

Организация "Творческое объединение художники в памперсах" Родительского центра Общественно-Государственного фонда "Содействие" при Правительстве Москвы охотно идет на творческие контакты с педагогами, психологами и врачами, работающими с детьми раннего возраста, в России, ближнем и дальнем зарубежье.

Подробнее - на сайтах  www.bibicall.ru, www.sovmed.ru, www.8i.ru, www.mama.ru.


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>