Мой BABYCOM  ||  Развивающие игры  ||  Консультации  ||  Хит-парады  ||  Объявления

Журнал 'Мир Семьи'



Новости сайта  ||  Конференции  ||  Контакты  ||  О компании


Тематический каталог  ||  Помощь



Поиск:  
  


Дом, который построил Я

Татьяна Мищенко

На полу раскрыт зонт. Судя по размерам, папин, хотя за укрывающим его огромным пледом трудно определить наверняка. Это – дворец. Внутри, согнувшись в три погибели, сидит Маша. Сегодня она заколдованная принцесса, которую коварный дракон (плюшевый полуметровый динозаврик) заточил в свои владения. В ожидании рыцаря-вызволителя Маша сидит под зонтом уже несколько часов. Дабы бедная дева за это время не зачахла с голоду, полдник маме пришлось подавать ей “с доставкой во дворец”.

Витя, Денис и Серый с самого утра стаскивали со свалок доски и ветки. В результате удалось обустроить на дереве завидную халабуду. Если исходить из постулата, что архитектура – застывшая музыка, то это строение, наверное, – застывшая мелодия книги Аркадия Гайдара “Тимур и его команда”.

Для посторонних- это просто подвал на даче с крошечным окошком. Откуда им, прохожим, знать, что из этого окошка за ними зорко наблюдают семилетние “нинзи” и что внутри этот подвал обустроен новейшими достижениями НТП (всем, что удалось незаметно стащить из дому)!

Нет, все-таки название “Детский мир” давать нужно было не магазину, где продаются сандалии, пасочки и куклы. Настоящий детский мир сосредоточен совсем в другом месте – в домике из двух табуреток, укрытых шерстяной шалью; в шалашообразной халабуде возле зарослей сирени; под одеялом, натянутым на согнутые колени и голову по принципу “шатер”.

Архитектура

Детские “штабы” бывают разными:

с погружением в землю – в найденной либо выкопанной ямке или землянке;

на земле - снежная крепость, шалаш, постройка из досок, фанеры, палок, ветоксена, картона;

внутри помещений- в подвале, сарае, на чердаке, под лестницей;

на деревьях;

дома- под столом, за дверцей платяного шкафа, спинками кресел…

Уличные “домики”, “штабы” и “шалаши” чаще выстраиваются на задворках взрослого мира: за гаражами, сараями, в углу двора, в кустах. На таких зонах не помещают табличек, как над домиком Пятачка – “Посторонним в…” - но предполагается именно это. В касте посторонних здесь не только взрослые, но и непосвященные в мини-группу ровесники.

 

Атрибуты “укрытий”

Главное — присутствие тайны. Плюс идея (игра в “индейцев” и “бледнолицых”;

в “семью” и “остальных” - с четкой градацией на “мы” и “они”). Плюс сценарий игры, распределение ролей, а иногда и имен. По возможности еще и пароль.

Стадии “шалашестроения”

Первая. Для тех человечков, которых фраза “Через год ты будешь уже во ВТОРОМ классе” приводит в неописуемый восторг, процесс строительства “пещер” и “укрытий” важен как самоцель. Не имеет значения, что выйдет в итоге – избушка на курьих ножках или дом без окон, без дверей. Главное, что делают его все вместе. А если финальным продуктом стройки получится некое страшненькое нефункциональное “нечто”, куда может поместиться разве что один “мелкокалиберный” карапуз, да и то только, свернувшись змейкой, – ну и подумаешь! Семилетние дети еще не умеют правильно соотносить габариты своего тела с размерами домика. Но и переживать по этому поводу тоже не умеют.

Вторая. Более солидные здания строят те, кто уже перешел в тот магический ВТОРОЙ класс.

В их шалашах действительно можно укрыться. Притом не одному, а вместе с двумя-тремя друзьями. Просто так сидеть под сенью трухлявых досок как-то не-интересно. Чтоб придать процессу пикантность, интерьерчик нужно обустроить и украсить. Предлогом, а заодно и сценарием пребывания в укрытии, становятся игры “в своих и чужих” (это те, кого не допустили), совместный обед (из того , что утащили из дому), рассказывание страшилок и смешилок.

Третья. Эту стадию мы привыкли называть переходным периодом. Для нас они еще дети.

Но сами дети считают себя просвещеннее своих родителей. От этих непонятливых родителей иногда хочется спрятаться. Да и вообще - ото всех. Посидеть где-нибудь в одиночестве, чтоб никто не мешал думать. Тогда в качестве укрытий бронируется “мое кресло” и “моя комната”.

Зачем это нужно?

Психолог Мария Осорина выделяет несколько причин.

“Дом” является формой самоутверждения детской компании.

Это особый самостоятельный мир, символический эпицентр детской жизни.

Это наблюдательный пункт, “возвышающийся” над обыденной жизнью взрослых.

Это воплощение детской мечты - идеал особого детского пристанища.

Находясь в “домике”, дети деляться информацией, эмоциями.

У детей реализуется потребность в защите, личной, самостоятельной жизни.

Укрытие помогает ребенку пережить новую фазу в формировании своего самосознания. Его личное “Я” находит в укрытии дополнительную защиту.

Малыш начинает выделять себя из этогого мира, ощущать свою индивидуальность. Стены укрытия, служат для него “разделительным рубежом” между внешним и внутренним миром.

В “своем доме” ребенок ощущает себя внутри интимного пространства, придающего ему чувство защищенности, подобно первому в его жизни “дому” – материнской утробе.

СТАТЬИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЖУРНАЛОМ “МИР СЕМЬИ”


Добавьте ваш комментарий:

Имя:
Ваш комментарий:
 






Главная страница  /          
      



1999-2000 © BABYCOM Все права защищены
Возрастные категории
Планирование и рождение

Ребенок до года

Ребенок от года до 3

Ребенок от 3 до 5

Дошкольники

Школьники



Конференции
Токсикоз и беременность...>
Лучшие роддома...>
Кормление детей...>
Воспитание...>
Здоровье ребенка...>
Женская тема...>
Семейные проблемы...>

Службы
Хит-парад детских садиков...>
Хит-парад школ...>
Объявления...>





return_links(); ?>